Словарь СЕОНУБА | Блог о SEO от СЕОнуба

Словарь СЕОНУБА

Небольшой словарик Сеонуба. Пользоваться просто — ищете по алфавиту, либо с помощью ctrl+f. Еслине нашли – тут же в каменты и пишете, что надо бы. Буду добавлять по мере появления запросов.

Если что-то показалось вам не отвечающим дейстивтельности — также добро пожаловать в каменты, будем искать  истину вместе.

PR – Google PageRank. Вес страницы в системе Гугл. Влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Передается через ссылки со страниц с PR. Алгоритм расчёта сложен и не опубликован. Постоянно меняется, потому что оптимизаторам удается его накручивать.

Ап PR (Апдейт Google PageRank) – PR также изменяется постоянно и тоже извещает о присвоенных значениях раз в несколько дней/недель/месяцев.

Ап Поисковой системы (Апдейт выдачи поисковой системы) – момент, когда изменяются результаты выдачи по поисковым запросам и индекс поисковой системы. То есть пауки собирают информацию, а раз в несколько дней обновлённые результаты их поиска становятся доступны пользователям сети.

Ап (Апдейт тематического индекса цитирования) – тематический индекс цитирования изменяется постоянно, то есть алгоритма непрерывна. Ап – момент, когда показываются изменения, произошедшие с тИЦ со времени предыдущего Апа.

Арбитраж трафика – по большому счёту это перепродажа. Принцип арбитража – купить трафика подешевле и продать его подороже. То есть, делается , на него вешается и он в свою очередь рекламируется. Контент сайта делается таким образом, чтобы пришедший человек с максимальной вероятностью перешёл по рекламе. оптимизатора заключается в том, чтобы купить каждый переход очень дешево, а тематику при этом подобрать так, чтобы размещённая на его стайте реклама приносила выше, чем затраты на рекламу этого сайта.

Внутренняя перелинковка – создание удобной навигации с тем, чтобы посетитель и бот поисковой системы могли добраться до любой страницы как можно быстрее и понятнее. Грамотная перелинковка включает в себя создание правильных анкоров для ссылок, чтобы внутреннее меню одновременно повышало выдачу страниц сайта по нужным поисковым фразам (запросам). Внутренняя перелинковка один из важнейших факторов внутренней оптимизации, по крайней мере для Google.

ВЧ — высокочастотный запрос. То есть, запрос в поисковую систему, который часто отправляется пользователями. По разным тематикам разные значения этой частоты. То есть, в финансах (к примеру) ВЧ может считаться 10 000 запросов в месяц, а в развлечениях — 100 000. Суть ВЧ в том, что если продвинуть по неу свой сайт в топ, можно получить неплохой трафик, который потом конвертируется в .

Географический таргетинг – изменение результатов выдачи поисковой системы по запросу в зависимости от физического расположения запрашивающего. Используется с целью повысить релевантность выдачи.

Заголовки страниц (Title) – это мета-теги, предназначенные для того, чтобы поисковая система проще определяла ключевые слова сайта. Желательно, чтобы мета-теги каким-то образом дублировались в контенте страницы, тогда у Пса к ним будет больше доверия. В противном случае это может быть бесполезной работой.

Запрос – текст, набранный пользователем в строке поиска. Используется для описка необходимой информации в Интернете.

Индекс – база данных поисковика, содержащая информацию о всех сайтах, на которых побывал его робот. Индекс хранится на серверах ПС, постоянно наполняется новыми сайтами.

Ключевые слова (Keywords) – слова, по которым по идее поисковая система находит сайты. Эти слова прописываются мета-тегами, но просто прописать ключевики мало – необходимо также, чтобы они были на странице. Различают такое понятие как плотность ключей.

Контекстная реклама – источник основного дохода поисковых систем. Блок рекламы, размещённой на сайте и соответствующий его тематике. Также блоки контекстной рекламы располагаются в поисковой выдаче, с учетом запроса и географического таргетинга.

Контент – Содержание любого сайта. То есть, сайт состоит из трёх составляющих – движок (набор скриптов, позволяющих отвечать на запросы посетителя, генерируя нужные страницы), контент и дизайн. Существует текстовый контент, графический контент и мультимедийный контент.

Копирайтер – в общем смысле – создатель рекламных текстов. В интернете – создатель текстового (а иногда и не только текстового ) контента. Существует два основных способа создания контента – копирайтинг и рерайт.

Копирайтинг – процесс создания уникальных статей на определённую тематику.

НЧ  — низкочастотный запрос. По аналогии с ВЧ — запрос, который пользователи ПСа задают довольно редко. Продвинуться по нему намного проще — нет такой конкуренции. Поэтому собирать НЧ  хорошее дело. Но для этого нужен контент с большим включением ключевых слов, максимально соответствующих НЧ. И внешние ссылки на сайт, а лучше — на конкретную страницу.

Плотность ключевиков – Используемое в СЕО понятие, описывающее отношение ключевых слов к общему тексту на странице. Слишком большая и слишком малая плотность ключевиков снижают позицию страницы в поисковой выдаче по этому запросу. Оптимальное значение – 3-7%.

Продвижение в поисковой системе – То же, что и СЕО.

Релевантность выдачи – «точность» поисковой системы при ответе на вопрос, заданный в системе. Повышается постоянным сканированием сети и улучшением результатов анализа содержимого сайта. Задача СЕО-оптимизатора – научиться манипулировать выдачей в интересах клиента, задача поисковой системы – не дать ему этого сделать в обход правил. Это точка преткновения СЕОшников и Псов.

Рерайт – изложение. Изменение исходника до степени неузнаваемости поисковиком, а лучше людьми. Обычно заказчик предоставляет исходник.

Сапа (Сайп, ) – Система купли- ссылок с целью оказать влияние на показатели сайта в поисковых системах и заработать. Покупные ссылки запрещены поисковыми системами и называются поисковым спамом, однако сайты за их использование сильно не караются.

СЕО (SEO – Search Engines Optimization) под поисковые системы. Изменение внутренних (контент, перелинковка, заголовки и описания) и внешних (ссылочная масса, анкоры) факторов ранжирования с целью получить максимальное количество целевых посетителей на сайт. Существует черное, серое и белое СЕО.

Сеошник – разговорное именование человека, занимающегося продвижением, он же оптимизатор.

тИЦ – тематический индекс цитирования. Показатель ранжирования сайтов в Яндекс-каталоге. Присваивается в Яндексом каждому сайту в Интернете. Алгоритм расчета закрыт для избежания накруток, к тому же постоянно меняется, так как накрутки всё же есть.

Трафик – люди, приходящие на сайт.

Целевой посетитель – пришедший с поиска, с другого сайта или набрав адрес в командной строке человек, удовлетворяющий запросу создателя сайта. В идеале – потенциальный покупатель.

5 комментариев на “Словарь СЕОНУБА”


  1. аббревиатуры ВЧ и НЧ


  2. Добавлено.


  3. А еще МФС и ГС, сателлит :)


  4. , хорошо, внесу, спасибо


  5. Ну раз ГС есть не мешало бы в качестве противовеса и СДЛ добавить.

Что вы об этом думаете? Напишите!