Тенденции рынка ссылок | От идей к результатам

Тенденции рынка ссылок

19 марта 2013

Раз уж принимать участие в конкурсах, то надо начинать принимать!

Итак, статья для конкурса «Тенденции рынка ссылок».

Уточню, что я никак не являюсь специалистом в области продажи ссылок. Любое экспертство означает, что я когда-либо серьезно занимался вопросами теоретического изучения, ставил эксперименты, оценивал результаты. Нет, такого я не делал. Однако, шофер-дальнобойщик тоже не ставит опыты, не изучает теоретически, а многие считают его экспертом. По такому же принципу я, заработав на ссылочных биржах больше миллиона, могу попробовать рассказать о личном опыте. Точнее, о том, что из этого опыта следует, по моему мнению.

Итак, тенденции рынка ссылок. На российском рынке сложилась ситуация, когда и контекстная реклама, и ссылочное продвижение в конечном счете приносят деньги одним и тем же людям. Это акционеры mail.ru group, так как имеет основательные позиции как в Яндексе, так и в сапе, не говоря уж о других российских компаниях. Практически каждый более-менее серьезный стартап хотя бы частично принадлежит этому «полунефтяному» магнату. Политика  у mail.ru group до сегодняшнего дня была достаточно простая по отношению к внутренней структуре и конкуренции – конкуренция полезна, но взаимное уничтожение приведет к потере доходов. Исходя из этого тренд намечается простой:

  1. Яндекс будет слегка драконить продавцов ссылок, пытаясь переманить продвиженческие бюджеты в контекстную рекламу. Задача будет формулироваться так: оставить на рынке только максимально естественные ссылки.
  2. При этом уничтожать саму идею ссылочного ранжирования Яша не будет. Хотя время неумолимо идет к тому, чтобы все больше и больше внимания уделялось ранжированию на основании поведенческих факторов. Проблема здесь в том, что не любой сайт Яша может отследить в плане поведения (проблема, хотя бы в соцсетях, которые свалятся с выдачи, если отключить ссылочное). Хотя, это решить можно.
  3. Ссылочные биржи будут изобретать методы все больше «естествления» своих ссылок, в итоге может быть даже дело дойдет до того, что как-то будут имитировать поведение пользователя. Но это уже фантазия.

 

Вывод: в ближайшие 5-7 лет рынку ссылок в рунете ничего не грозит. Насчет гугла не знаю, никогда не интересовался, что там у них. Для меня гугл интересен только как Адсенс, а не как цель при продвижении. Особенно, после того, как я узнал, что они приплачиают пидарасам за их нелегкую жизнь. )

 
Статья написана при поддержке – cmse.ru – авторизованного дилера Sape.
 

Метки: , , , , ,

Ваш отзыв